За грех братоубийства на Каина и его потомство была возложена несмываемая "каинова печать", обрекающая их на вечное странствие. В апокрифах отцом Каина полагали не Адама, а Сатану. Сыновья Каина изобрели кузнечное дело. Поэтому по средневековому поверью каждого кузнеца считали колдуном, кузнечное ремесло — дьявольским искусством, а кузницу — сосредоточением демонов. Дочери Каина создали музыкальные инструменты. Не случайно поэтому в постановлениях Стоглавого собора нецерковная музыка приравнивалась к бесовству. Считалось, что невозможно стать хорошим музыкантом, не продав при этом душу дьяволу. Кроме того, Каин воздвиг первый город, а значит, на урбанистической цивилизации также лежит "каинова печать" и городская субкультура обречена на социальные катаклизмы и дисгармонию.

Источ.: Багдасарян В. Э. Демонологическая парадигма христианской конспирологии // Армагеддон. 1999. № 3; Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996; Конторович Я. Средневековые процессы, о ведьмах. М., 1990; Демонология эпохи Возрождения (XVI—XVII вв.). М., 1995; Орлов М. А. История сношений человека с Дьяволом. СПб., 1904.

В продолжение темы еще парочка статей

Каинова печать цивилизации

Каин