Нет ничего более увлекательного, чем воля, побеждающая непокорное тело.
Бесспорно для меня мантра сильная штука. Размещаю здесь текст, который мне показался интересным и познавательным. Сразу оговорюсь, что как и всему в мире не стоит этому верить, а стоит проверить. Это не истина в последней инстанции, но тем не менее полезная информация тут есть.
читать дальшеМантра - это слово происходит от двух слов санскрита. Первая часть МАН от слова МАНАС или ум. Вторая часть ТРА происходит от корня ТРАЙ или слова ТРАЯТИ что в переводе означает защита и освобождение. Это значит, что мантра предназначена для защиты ума и его освобождения. Все наверное не раз уже слышали, что в индуизме есть такое понятие как ГУНА. Три гуны, три покрова которые скрывают нас от прямого контакта с божественным. Но как и везде в санскрите каждое слово имеет много трактовок, несколько значений, много разных соответствий применительно к нашему миру. Три гуны Тамас, Раджас и Саттва имеют соответствие с тремя состояниями ума человека. Тамас это ум не активный, спящий, примитивный, разрушительный. Раджас это ум активный, сумбурный, постоянно ищущий, постоянно чем-то не удовлетворенный. Саттва это ум уравновешенный, альтруистический, спокойный. Считается, что в данный момент в уме человека преобладает гуна Раджас. Ум человека сейчас постоянно активен, постоянно чем-то занят, он постоянно что-то ищет, изучает, генерит новые мысли, новые теории, желания, ищет пути их реализации. Из-за этого в наших головах часто происходит сумбур, мы часто путаемся и снова ищем выходы из неясной ситуации. Человек сейчас постоянно стоит перед необходимостью принимать решения, но выбор громаден. Как выбрать нужный, лучший вариант? Мы пытаемся просчитать возможное развитие событий, эти рассуждения дают нам еще большее количество вариантов которые ветвятся с геометрической прогрессией. В итоге мы часто приходим к выводу, что мы не в состоянии учесть всего, с определенного уровня мы просто начинаем запутываться в нами же придуманных вариациях. Мы начинаем менять подход, ищем иные пути... Это и есть проявление гуны Раджас, это проявление Махамайи. В процессе наших рассуждений мы конечно получаем много полезной информации, мы познаем мир. Как оборотная сторона, мы часто плутаем погружаясь в пучину обилия и разнообразия часто теряя изначальную нить или если провести аналогию с деревом отходим от ствола путаясь в ветвях, зачастую двигаясь уже в направлении противоположном росту дерева.
Мантры предназначены для того чтобы защитить наш разум от блуждания, от перегрева, направить его, дать ему необходимую концентрацию для того чтобы пронзить завесу Майи. Мантры действуют сразу на нескольких уровнях. Первый из них самый простой. Монотонное повторение мантры просто загружает наш процессор - генератор мыслей и не дает ему генерить слишком много мыслей. Я уже писала, что за генерацию мыслей отвечает левое полушарие мозга. Именно оно отвечает за восприятие информации извне, за речь как коммуникацию с внешним миром, за процесс обработки и переваривания информации, за логику и мышление. Левое полушарие учит нас. Оно позволяет нам находить взаимосвязи, вырабатывать схемы поведения. Но левое полушарие не может не думать. Оно либо думает либо засыпает. Причем как только мы даем приказ не думать, оно начинает сопротивляться все по тому же закону Майи. Совершенно не иметь мыслей очень очень сложно. Стоит просто посидеть несколько минут и вы поймете что хоть какая-то мысль но появляется. Какие-то образы или мысль о том что нет мыслей...но это тоже мысль ))) Мантра отвлекает на себя генератор мыслей.
Второй уровень действия мантры это уровень подобный молитве. Если человек обладает верой то он за счет своей веры и устремления от всего сердца, за счет своего импульса он налаживает контакт с божественным. Мантры являют собой в переводе как правило различные вариации произнесения того или иного имени Бога или конкретную просьбу к Богу или восхваление его имени.
Следующий уровень это еще более глубинный уровент потому что на нем мантра работает без нашего желания. Просто потому что мы ее произносим. Единственное условие произносить надо правильно. Санскрит это язык в котором каждое сочетание звуков являетя неким сигналом повторяющим смысл мантры но на более тонком уровне. Произнося мантру мы словно посылаем кодированный сигнал который всегда достигает адресата если мы произносим его верно. Произносить не обязательно вслух. Сигнал этот изначален. А речь наша вторична. Веды данные Риши, записанные Риши существовали и до появления писменности как таковой. Риши общаются между собой вовсе не нашими словами. Их язык называют пара-вани это язык без слов, это прямая передача без облечения в словесную форму. Чтобы люди могли пользоваться знанием оно было облечено через то что мы можем воспринять или через язык. Суть же мантры передается вне слов, сам главный сигнал генерируется как следствие произнесения слов и звуков на санскрите. Но важно здесь произнесение ментальное. Речевое озвучивание играет второстепенную роль для его генерации. Хотя для самого человека звуковое произнесение мантры так же важно. Звук так же создает вибрации которые на механическом уровне благоприятны для здоровья человека. Произнося мантру ментально или "думая ее" мы все равно налаживаем контакт с божественным.
Существует мнение что если произнести каждый слог мантры 100 000 раз то семя мантры или ее биджа то есть суть этой мантры, ее сила отождествится с человеком и ее эффект будет возникать как только человек пожелает. То есть если в мантре 2 слога то ее надо произнести 200 000 раз, если 5 слогов то 500 000 раз и так далее. Я думаю что это определенная условность. Кому то и миллион раз придется прочесть каждый слог, кому то 100 раз. Не следует опираться на эти цифры и удивляться что 100 000 раз уже произнес а чуда не случилось.
Мантры есть на все случаи жизни. Можно просто обращаться к Богу, можно просить его о чем - то. Например благосостояния, здоровья, здоровья вообще или детям или родителям, просить защиты. Защиты для себя, для семьи, для всего мира. Устранения возникающих препятствий, справедливости в случае если случилась не справедливость. Можно попросить и об убийстве, о разрушении и принесении неудач, болезней итп. Мантра это способ установить контакт с Богом. Это инструмент. Инструмент которым мы учимся пользоваться читая его. Чем больше раз прочитали тем лучше мы им владеем. Но кроме простого чтения существует еще знание как, когда, зачем. Что можно а что нет. Как и везде есть определенные ограничения и правила.
Например если люди без понятия начинают практиковать мантры темным разрушительным аспектам Бога то они могут нанести себе вред, могут нанести другим вред. Понятно, что таинственное и запретное всегда манит. Всем хотелось бы знать мантру при помощи которой можно можно например заставить человека принять свою точку зрения или уничтожить его. Как здорово знать тайное оружие...
Раньше при помощи мантр умели вызывать даже выделения энергии подобные ядерным взрывам и точно так же гасить подобные катаклизмы, что описано например в Махабхарате и Рамаяне. Мантрами можно управлять природой в рамках законов природы. Но для того чтобы уметь это делать надо приложить очень много сил и желания и времени.
Очень важно знать КАК правильно практиковать мантру. Потому что например некоторые мантры надо читать днем. А ночью эффект будет минимальным. Некоторые надо читать наоборот ночью. Некоторые используя огонь, некоторые используя воду... Некоторые мантры некоторым людям вообще читать нельзя, некоторые мантры по разным причинам подходят нам больше или меньше. И конечно как всегда лучше иметь Гуру который укажет как правильно, что млучше, и что не следует делать.
Все это подобно некоторым компьютерным играм вроде бродилок где герой по мере развития получает определенные качества в виде силы, ловкости, ментальности, учит заклинания, способы и условия их применения. В силу того что персонаж имеет некоторые изначальные характеристики, например он Эльф, то оружие орков или паладинов ему не подходит - он не может им пользоваться. В определенной степени это похоже. Мы люди имеем разные начальные условия в этой жизни исходя из наших кармических хвостов, наших предрасположенностей, наших предназначений и наших действий. Никогда не стоит самостоятельно выдумывать кто мы есть. Наши ощущения часто нас обманывают, идя в угоду нашему разуму. Мы очень хотим и начинаем ощущать именно это, начинаем видеть вокруг себя кучу подтверждений своей правоты в виде символов, знаков... Это опасная дорожка. Мы видим не символы и знаки а только то, что хотим и значит не видим то что не хотим. Мы становимся не объективны.
Я встречала девушку которая очень хотела служить Кали, читать мантры Кали. Она почему то решила что она связана с Кали. Она красилась черным, одевалась в черное, нашла в интернете одну из мантр Кали, читала ее. Правда она не знала как правильно произносить, не знала в какое время и сколько раз, не знала перевода мантры, не знала как служить Кали, да и о Кали знала очень мало. Продвинулась ли она хоть на миллиметр к Богу? Нет. Да и Кали она хотела служили в силу того что это очень мистично ))) Круто, необычно... Это внешний театр, без внутреннего наполнения. Я спросила ее а есть ли у нее мурти Кали? Она сказала что нет. Как же ты служишь Богу без мурти? Спросила я, но она не смогла сказать КАК она служит. Сказала что зажигает свечки и читает мантру, что рисует зачем то перевернутые звезды красной краской на стенах, что однажды даже нацедили крови из свеже купленного мяса и нарисовала всякие символы которые вспомнила на картонке и картонку спрятала.
Вобщем не буду дальше пересказывать эту комедию. Когда я вытащила ее все же в Индию к Гуру, он дал ей имя Шанти (спокойствие, умиротворенность, мир) и сказал что лучше всего ей служить не Кали а Лакшми. Соответственно и мантру дал одному из аспектов Вишну. Объяснив как зачем и почему. И человек начал преображаться. Теперь можно сказать что человек идет своим путем.
Есть так называемая Гуру-мантра которую Гуру дает ученику исходя из того что именно этому человеку необходимо в этом воплощении. Гуру-мантра дается один раз на всю жизнь. Но получение гуру-мантры еще не есть факт того что перед вами настоящий Гуру. Я повидала всяких людей и видела как разыгрывают в Индии и Непале и в Тибете спектакли перед теми кто не знает. Европейские туристы которые сейчас подобно стадам мигрирующих тюленей ринулись на восток в поисках "всего того чего нет у них на Западе" представляют собой идеальных слушателей, богатентких "Буратино" для огромного числа псевдо учителей на востоке. Восток не так приметивен и очень быстро адаптировался к новым гостям. Найти Гуру на востоке не проще чем на Западе. Только на Западе нет никакой информации, о низ не пишут, сами себя они не рекламируют. А на востоке у каждого камня сидит "гуру" который готов вас взять в ученики да еще расскажет историю что он сидит тут уже третий день в ожидании именно Вас и что вы избранный..."почти такой же как Нэо из Матрицы"..или именно то, что западный турист часто хочет слышать. Он хочет чуда... получите. Взамен очень изящно он расстанется с н-ной суммой денег. Даже возможно мантру получит и научится правильно ее читать. Но та ли это мантра что нужна именно ему? Вероятность очень малая.
Таким образом, мантра работает на многих уровнях одновременно. Она подобна автоматической коробка передачь которая делает все за нас. Мы не способны в должномй мере концентрироваться, не способны отключаться, не способны тратить достаточно времени и самое главное у нас нет знаний КАК. Мантра знает КАК. Это программа которая в автоматическом режиме ведет нас к цели огибая все препятствия подобно ракете или самолету который огибает рельеф местности. Пилоты не способны управлять на такой скорости и на такой высоте. Но и для того чтобы пользоваться мантрой надо кое что уметь. Надо уметь правильно читать ее, надо знать в какое время лучше ее читать, какие еще правила соблюдать для усиления эффекта, надо знать чего делать не следует. Для этого конечно нужен Гуру. Но здесь требования гораздо более мягкие чем например для занятий с кундалини.
Чтение мантр называют нама-джапа. Джапа подразумевает определенные правила. Если их исполнять, то даже не имея Гуру, и гуру-мантры можно получить огромную пользу для себя и серьезно продвинуться в духовном совершенстве. До тех пор, пока не встретится Гуру. Я еще раз хочу подчеркнуть, что Гуру человек обретает всегда когда человек готов его обрести. Каждый человек имеет свою историю "как я встретил Гуру" Все они разные и не надо даже гадать, как же я встречу Гуру если я тут живу в Нижних Васюках недалеко от "жопы мира"? Не угадаете никогда. Он может живет в соседнем доме. Или случайо услышите разговор двух проезжих что там-то и там-то живет тот кого можно назвать Гуру. Или решили поехать отдохнуть и втретили его, или зайдя в ЖЖ прочитали или просто спросили меня где живет Гуру и я ответила.... никогда не угадаете.
Другой вопрос готов ли человек... Меня как то спросили, а где взять Гуру? Сам вопрос хорош...где взять? Хорошо что не "где купить?". Я сказала как доехать. Даже не спросила зачем человеку Гуру ибо вопрос был лишним. Человек ответил. "Нуууу.....нифига себе это в Индию надо ехать...а поближе чего-нибудь нету?"
))) Этот человек не готов встретить Гуру. Другой пример. В Индии приехала одна девушка на наваратри. Сидит перед Гуру на коленях и спрашивает, можно ли ей поехать в Непал? Зачем? - спрашивает ее Гуру. Она говорит, там меня тоже приглашали, там тоже есть Гуру. Я не знаю к какому Гуру лучше прийти...)))) Гуру сказал - тебе не обязательно ехать. Она ответила, да я понимаю что не обязательно, но как выбрать? Гуру сказал - ты можешь ехать. Эта девушка так же не готова встретить Гуру. Мы часто их даже видим, разговариваем но не видим что это Гуру ибо не готовы видеть. Гуру никогда не станет говорить - я твой Гуру. Гуру никогда не станет учить без просьбы. Понимаете? НИКОГДА. Если вам угрожает опасность, он предупредит, но если не угрожает , он не будет бегать за вами и рассказывать что-то новенькое ))) Если вам надо - приходите.
И так, джапу лучше всего делать в период с 4 утра до момента восхода Солнца. До того момента когда солнце взошло над горизонтом для той местности в которой вы находитесь.
Джапу следует выполнять сидя лицом на восток или сидя лицом к алтарю или мурти если есть алтарь или мурти.
Для чтения мантр применяют четки (мала) состояшие из 108 бусин и одной стоящей вне круга. Это Гуру-бусина. По традиции через нее нельзя переступать во время чтения. Это значит что дойдя до отдельной бусины надо развернуть четки и читать в обратном направлении. Бывают мала с количеством бусин кратным 108. 54 или 27. Я видела мала из 1008 бусин. Четки изготавливают из камня, различных деревьев, бывают иногда костяные мала. Чаще всего используются рудракша - плоды одноименного дерева, сандал, вишня, красное дерево, семена лотоса. Из камней - аметист, яшма, тигровый глаз, кварц и хрусталь, нефрит, бирюза и другие полу-драгоценные и поделочные камни. Не принципиально из чего сделана мала. Главное чтобы было удобно. У меня например мала из сандала. При перебирании мала не следует использовать указательный палец. Это символ нашего эго и мы стараемся исключить эго из общения с Богом.
Мантры читают кругами. Круг - это 108 раз. Обычно Гуру указывает минимальное число кругов для чтения в день. Можно больше, но меньше это плохо. Если нет указаний Гуру то обычно читают не менее 5 кругов.
Перед джапой следует сделать омовение (помыться под душем) и не принимать пищу. Можно выпить немного воды.
Никогда не читайте мантры в состоянии алкогольного опьянения (даже если принимали немного) и в состоянии под действием наркотиков. Не стоит приглашать Бога к себе в гости если вы не трезвы. Мы оскорбим его.
Место для чтения должно быть по возможности тихое и чистое. Не стоит приглашать Бога в грязное стойло. А шум отвлекает вас от концентрации.
Читать мантры лучше всегда в одно и то же время и в одном и том же месте. Есть такое понятие как намоленность места. Если Боги привыкают приходить в одно и то же время в одно и то же место то постепенно это место может стать их постояннвм присутствием.
Для джапы можно использовать янтры как усилители эффекта. Обычно выбирается янтра того аспекта кому адресована мантра или Шри-янтра.
Во время джапы благоприятно использовать различные благовония, ароматические палочки.
При чтении мантры необходимо произносить ее правильно. Можно читать ее вслух, шепотом или про себя. На начальной стадии начинают с чтения голосом и потом переходят на чтение шепотом. Эти моменты каждый определяет сам. Гуру мантра никогда не произносится вслух, даже шепотом и всегда читается только про себя. Кроме того она вообще никому никогда не сообщается не смотря на то, что это может быть одна из известных всем мантр. Никто не должен знать что она является Вашей Гуру-мантрой.
Во время джапы следует иметь правильную концентрацию. Если вы читаете Гуру-мантру то можно концентрироваться либо на том аспекте кому она посвящена, либо на том аспекте которому вы желаете служить, который вам ближе и понятнее или тот который указал Гуру, либо на облике самого Гуру. Разницы нету. Это только для Гуру-мантры.
Для остальных мантр следует концентрироваться на образе аспекта, которому адресована мантра. Без концентрации мантра будет работать медленнее или слабее.
Мантры можно читать и в любое другое время если нет определенных запретов на время ее чтения. Чем больше мы ее произносим, тем для нас лучше. Можно повторять ее целый день. Хуже от этого не будет.
Не стоит самостоятельно пытаться практиковать мантры темным аспектам например таким, как Кали, Байрава, Байрави, Батука, Матанги, Бангаламуки, Яма, Махакал, Чиннамаста и др. Есть люди которым Гуру говорит служить Кали или кому то из других темных аспектов, но если нет, то не стоит. Можно навредить себе только потому что вы не знаете особенностей и тонкостей служения темному конкретному аспекту. Темные аспекты не плохие. Просто их природа отлична от нашей. Поэтому из-за нестыковок мы можем себе нанести вред. Именно поэтому аспекты темные. Они условно темные. Я говорила, что мы познаем мир на сравнениях...хорошо-плохо. То что для нас лично плохо - является условно темным. Мы темноты боимся потому что просто не видем в ней. Но не видя в темном лесу можно провалиться в яму или упасть с обрыва. Именно поэтому я и говорю не надо делать этого без Гуру.
В конце, я приведу примеры нескольких мантр которые можно практиковать без Гуру. Для того чтобы передать наиболее правильное чтение я ударения буду указывать большими буквами например: ударЕние.
В санскрите буква Х часто не читается. Вместо нее произносится придыхание. Х почти не слышна. Например вместо БХАГАВАН произносится реально БААГВАН где АА произносится на выдохе или придыхательное А. Или даже часто слышится БААВАН. Звук А удлинняется. Я буду удлинненый звук указывать сдвоенной гласной.
Не читаемый Х я буду указывать как (х). Звук Ш в санскрите произносится скорее как среднее между Ш С и Щ но ближе к Щ.
1. Гаятри мантра. Адресована она Савитуру – или не проявленному Солнцу. Это солнце духовное, которое освещает нам путь. Она приносит гармонию с миром. Ее рекомедуют читать по 3 раза каждый день на восходе и закате. Очень благлприятно на восходе или закате во время произнесения мантры зачерпнуть в ладони воды и на выдохе протянув их к Солнцу вылить обратно в реку или озеро - туда откуда взяли. Таким образом мы предлагаем стихию воды Савитуру который в момент восхода солнца уходит, а в момент заката приходит в наш мир. Одновременно она адресована и богине Гаятри или Божественной Матери. С этой мантры следует начинать все духовные практики и всегда читать ее когда зажигаете огонь.
Ом б(х)Ур б(х)увА свА(х)
тАт савитУр вареньЯм
б(х)Арго девАсья дИ-маИ
ди йо йо нА прачОдаАят
Часто даже индусы делают ошибку читая и произнося эту мантру. Чаще всего произносят ваха вместо сва. Даже знаментый Сатья-Саи Баба играющий роль аватара Вишну читает ее с ошибкой. Не знаю почему так.
2. Ом нАма щивАя
Мантра Шивы. В ней сосредоточено все. Она универсальна. Одна из легенд гласит, что придумана она была для защиты от очень мощного оружия на подобие ядерного. И Бабаджи в свое время говорил, что эта мантра способна защитить даже от самого ужасного оружия.
Рекомендуется читать не менее 5 мала в день. В баджанах вы часто будите слышать Ом нАма щивАй. Это мантра обращенная к женскому аспекту Шивы.
3. Трьямбака мантра - мантра жизни. Она помогает лечить людей. Так же может предотвращать несчастные случаи или облегчать выход из опасных ситуаций с наименьшими потерями для здоровья людей. Адресована Трьямбаке - исцеляющему аспекту Шивы.
Ом трьямбакАм яджАмаЭ
суганд(х)Им пущтиварданАм
УрварУкам ивабАнданАн
мритьОр мукщИя маАмритАт.
4. Нараян-мантра. Адресована аспекту Вишну спасителю и охранителю Нараяну. Помогает предотвратить несчастные случаи и катастрофы. Очень актуально читать 3 раза перед тем как выехать на машине, метро, поезде, перед посадной в самолет итп.
Ом нАраян нАраян нАраян.
5. Мантра Лакшми. Способствует повышению достатка и благосостаяния.
Ом шрИ аЭй.
6. Мантра позволяющая превратить обычную воду в целебную, святую. Ее очень благоприятно читать во время омовения или просто когда купаетесь. Эта мантра трансформирует микровлору воды и дизенфицирует ее. Это не значит, что прочитав мантру над стаканом воды из грязной реки вы немедленно можете ее пить. Но поставив воду после чтения мантры через некоторое время можно убедиться что в воде появилось серебро убивающее бактерии, а флора реки стала восстанавливать природные свойства воды перерабатывая химикаты.
Если воду можно пить, то эта мантра улучшит ее свойства.
гаутАме гангЭэээ! хАр(а)!
нАрмадэээ! хАр(а)!
джАта шАнкарэээ! хАр(а)!
Ом намО пАрвати патЭэээ! Хар(а)!
Все приведенные выше эффекты заключены в мантре Ом нама щивая.
Эффект действия мантры не приходит сразу. Более того вы можете его и не заметить, поскольку изменяется ваше Я и все изменения в вашем поведении и мировоззрении не заметны потому что это всегда как бы вы и есть, ваше естественное состояние. Изменения можно заметить если появляются ощущения, не знакомые ощущения или знакомые ощущения но применительно к совершенно неожиданным ситуациям. Человек может вдруг расплакаться во время кино. Причем умом он понимает что это обычная голливудская слезовыжималка, что над этими сценами работают психологи, что сначала кого то надо убить, потом сделать неожиданный хэпи=энд тогда психика расшатана у зрителя и он рыдает от счастья. Все это верно. Вы становитесь более чувствительным, более восприимчивым. Это не значит что вы становитесь мягкотелым. Со временем человек научается контролировать эти эмоции. Побочными эффектами от действия мантр могут быть все те же сиддхи возникающие во время занятий со всякого рода энергиями...ци, кундалини, прана....
Человек улучшает здоровье, сам приобретает способность лечить какие то заболевания себе и другим просто положив руки или просто посидев рядом, или просто подумав о.... том что голова прошла, рука перестала болеть. Не только у себя но и у других. Все зависит от уровня продвинутости.
читать дальшеМантра - это слово происходит от двух слов санскрита. Первая часть МАН от слова МАНАС или ум. Вторая часть ТРА происходит от корня ТРАЙ или слова ТРАЯТИ что в переводе означает защита и освобождение. Это значит, что мантра предназначена для защиты ума и его освобождения. Все наверное не раз уже слышали, что в индуизме есть такое понятие как ГУНА. Три гуны, три покрова которые скрывают нас от прямого контакта с божественным. Но как и везде в санскрите каждое слово имеет много трактовок, несколько значений, много разных соответствий применительно к нашему миру. Три гуны Тамас, Раджас и Саттва имеют соответствие с тремя состояниями ума человека. Тамас это ум не активный, спящий, примитивный, разрушительный. Раджас это ум активный, сумбурный, постоянно ищущий, постоянно чем-то не удовлетворенный. Саттва это ум уравновешенный, альтруистический, спокойный. Считается, что в данный момент в уме человека преобладает гуна Раджас. Ум человека сейчас постоянно активен, постоянно чем-то занят, он постоянно что-то ищет, изучает, генерит новые мысли, новые теории, желания, ищет пути их реализации. Из-за этого в наших головах часто происходит сумбур, мы часто путаемся и снова ищем выходы из неясной ситуации. Человек сейчас постоянно стоит перед необходимостью принимать решения, но выбор громаден. Как выбрать нужный, лучший вариант? Мы пытаемся просчитать возможное развитие событий, эти рассуждения дают нам еще большее количество вариантов которые ветвятся с геометрической прогрессией. В итоге мы часто приходим к выводу, что мы не в состоянии учесть всего, с определенного уровня мы просто начинаем запутываться в нами же придуманных вариациях. Мы начинаем менять подход, ищем иные пути... Это и есть проявление гуны Раджас, это проявление Махамайи. В процессе наших рассуждений мы конечно получаем много полезной информации, мы познаем мир. Как оборотная сторона, мы часто плутаем погружаясь в пучину обилия и разнообразия часто теряя изначальную нить или если провести аналогию с деревом отходим от ствола путаясь в ветвях, зачастую двигаясь уже в направлении противоположном росту дерева.
Мантры предназначены для того чтобы защитить наш разум от блуждания, от перегрева, направить его, дать ему необходимую концентрацию для того чтобы пронзить завесу Майи. Мантры действуют сразу на нескольких уровнях. Первый из них самый простой. Монотонное повторение мантры просто загружает наш процессор - генератор мыслей и не дает ему генерить слишком много мыслей. Я уже писала, что за генерацию мыслей отвечает левое полушарие мозга. Именно оно отвечает за восприятие информации извне, за речь как коммуникацию с внешним миром, за процесс обработки и переваривания информации, за логику и мышление. Левое полушарие учит нас. Оно позволяет нам находить взаимосвязи, вырабатывать схемы поведения. Но левое полушарие не может не думать. Оно либо думает либо засыпает. Причем как только мы даем приказ не думать, оно начинает сопротивляться все по тому же закону Майи. Совершенно не иметь мыслей очень очень сложно. Стоит просто посидеть несколько минут и вы поймете что хоть какая-то мысль но появляется. Какие-то образы или мысль о том что нет мыслей...но это тоже мысль ))) Мантра отвлекает на себя генератор мыслей.
Второй уровень действия мантры это уровень подобный молитве. Если человек обладает верой то он за счет своей веры и устремления от всего сердца, за счет своего импульса он налаживает контакт с божественным. Мантры являют собой в переводе как правило различные вариации произнесения того или иного имени Бога или конкретную просьбу к Богу или восхваление его имени.
Следующий уровень это еще более глубинный уровент потому что на нем мантра работает без нашего желания. Просто потому что мы ее произносим. Единственное условие произносить надо правильно. Санскрит это язык в котором каждое сочетание звуков являетя неким сигналом повторяющим смысл мантры но на более тонком уровне. Произнося мантру мы словно посылаем кодированный сигнал который всегда достигает адресата если мы произносим его верно. Произносить не обязательно вслух. Сигнал этот изначален. А речь наша вторична. Веды данные Риши, записанные Риши существовали и до появления писменности как таковой. Риши общаются между собой вовсе не нашими словами. Их язык называют пара-вани это язык без слов, это прямая передача без облечения в словесную форму. Чтобы люди могли пользоваться знанием оно было облечено через то что мы можем воспринять или через язык. Суть же мантры передается вне слов, сам главный сигнал генерируется как следствие произнесения слов и звуков на санскрите. Но важно здесь произнесение ментальное. Речевое озвучивание играет второстепенную роль для его генерации. Хотя для самого человека звуковое произнесение мантры так же важно. Звук так же создает вибрации которые на механическом уровне благоприятны для здоровья человека. Произнося мантру ментально или "думая ее" мы все равно налаживаем контакт с божественным.
Существует мнение что если произнести каждый слог мантры 100 000 раз то семя мантры или ее биджа то есть суть этой мантры, ее сила отождествится с человеком и ее эффект будет возникать как только человек пожелает. То есть если в мантре 2 слога то ее надо произнести 200 000 раз, если 5 слогов то 500 000 раз и так далее. Я думаю что это определенная условность. Кому то и миллион раз придется прочесть каждый слог, кому то 100 раз. Не следует опираться на эти цифры и удивляться что 100 000 раз уже произнес а чуда не случилось.
Мантры есть на все случаи жизни. Можно просто обращаться к Богу, можно просить его о чем - то. Например благосостояния, здоровья, здоровья вообще или детям или родителям, просить защиты. Защиты для себя, для семьи, для всего мира. Устранения возникающих препятствий, справедливости в случае если случилась не справедливость. Можно попросить и об убийстве, о разрушении и принесении неудач, болезней итп. Мантра это способ установить контакт с Богом. Это инструмент. Инструмент которым мы учимся пользоваться читая его. Чем больше раз прочитали тем лучше мы им владеем. Но кроме простого чтения существует еще знание как, когда, зачем. Что можно а что нет. Как и везде есть определенные ограничения и правила.
Например если люди без понятия начинают практиковать мантры темным разрушительным аспектам Бога то они могут нанести себе вред, могут нанести другим вред. Понятно, что таинственное и запретное всегда манит. Всем хотелось бы знать мантру при помощи которой можно можно например заставить человека принять свою точку зрения или уничтожить его. Как здорово знать тайное оружие...
Раньше при помощи мантр умели вызывать даже выделения энергии подобные ядерным взрывам и точно так же гасить подобные катаклизмы, что описано например в Махабхарате и Рамаяне. Мантрами можно управлять природой в рамках законов природы. Но для того чтобы уметь это делать надо приложить очень много сил и желания и времени.
Очень важно знать КАК правильно практиковать мантру. Потому что например некоторые мантры надо читать днем. А ночью эффект будет минимальным. Некоторые надо читать наоборот ночью. Некоторые используя огонь, некоторые используя воду... Некоторые мантры некоторым людям вообще читать нельзя, некоторые мантры по разным причинам подходят нам больше или меньше. И конечно как всегда лучше иметь Гуру который укажет как правильно, что млучше, и что не следует делать.
Все это подобно некоторым компьютерным играм вроде бродилок где герой по мере развития получает определенные качества в виде силы, ловкости, ментальности, учит заклинания, способы и условия их применения. В силу того что персонаж имеет некоторые изначальные характеристики, например он Эльф, то оружие орков или паладинов ему не подходит - он не может им пользоваться. В определенной степени это похоже. Мы люди имеем разные начальные условия в этой жизни исходя из наших кармических хвостов, наших предрасположенностей, наших предназначений и наших действий. Никогда не стоит самостоятельно выдумывать кто мы есть. Наши ощущения часто нас обманывают, идя в угоду нашему разуму. Мы очень хотим и начинаем ощущать именно это, начинаем видеть вокруг себя кучу подтверждений своей правоты в виде символов, знаков... Это опасная дорожка. Мы видим не символы и знаки а только то, что хотим и значит не видим то что не хотим. Мы становимся не объективны.
Я встречала девушку которая очень хотела служить Кали, читать мантры Кали. Она почему то решила что она связана с Кали. Она красилась черным, одевалась в черное, нашла в интернете одну из мантр Кали, читала ее. Правда она не знала как правильно произносить, не знала в какое время и сколько раз, не знала перевода мантры, не знала как служить Кали, да и о Кали знала очень мало. Продвинулась ли она хоть на миллиметр к Богу? Нет. Да и Кали она хотела служили в силу того что это очень мистично ))) Круто, необычно... Это внешний театр, без внутреннего наполнения. Я спросила ее а есть ли у нее мурти Кали? Она сказала что нет. Как же ты служишь Богу без мурти? Спросила я, но она не смогла сказать КАК она служит. Сказала что зажигает свечки и читает мантру, что рисует зачем то перевернутые звезды красной краской на стенах, что однажды даже нацедили крови из свеже купленного мяса и нарисовала всякие символы которые вспомнила на картонке и картонку спрятала.
Вобщем не буду дальше пересказывать эту комедию. Когда я вытащила ее все же в Индию к Гуру, он дал ей имя Шанти (спокойствие, умиротворенность, мир) и сказал что лучше всего ей служить не Кали а Лакшми. Соответственно и мантру дал одному из аспектов Вишну. Объяснив как зачем и почему. И человек начал преображаться. Теперь можно сказать что человек идет своим путем.
Есть так называемая Гуру-мантра которую Гуру дает ученику исходя из того что именно этому человеку необходимо в этом воплощении. Гуру-мантра дается один раз на всю жизнь. Но получение гуру-мантры еще не есть факт того что перед вами настоящий Гуру. Я повидала всяких людей и видела как разыгрывают в Индии и Непале и в Тибете спектакли перед теми кто не знает. Европейские туристы которые сейчас подобно стадам мигрирующих тюленей ринулись на восток в поисках "всего того чего нет у них на Западе" представляют собой идеальных слушателей, богатентких "Буратино" для огромного числа псевдо учителей на востоке. Восток не так приметивен и очень быстро адаптировался к новым гостям. Найти Гуру на востоке не проще чем на Западе. Только на Западе нет никакой информации, о низ не пишут, сами себя они не рекламируют. А на востоке у каждого камня сидит "гуру" который готов вас взять в ученики да еще расскажет историю что он сидит тут уже третий день в ожидании именно Вас и что вы избранный..."почти такой же как Нэо из Матрицы"..или именно то, что западный турист часто хочет слышать. Он хочет чуда... получите. Взамен очень изящно он расстанется с н-ной суммой денег. Даже возможно мантру получит и научится правильно ее читать. Но та ли это мантра что нужна именно ему? Вероятность очень малая.
Таким образом, мантра работает на многих уровнях одновременно. Она подобна автоматической коробка передачь которая делает все за нас. Мы не способны в должномй мере концентрироваться, не способны отключаться, не способны тратить достаточно времени и самое главное у нас нет знаний КАК. Мантра знает КАК. Это программа которая в автоматическом режиме ведет нас к цели огибая все препятствия подобно ракете или самолету который огибает рельеф местности. Пилоты не способны управлять на такой скорости и на такой высоте. Но и для того чтобы пользоваться мантрой надо кое что уметь. Надо уметь правильно читать ее, надо знать в какое время лучше ее читать, какие еще правила соблюдать для усиления эффекта, надо знать чего делать не следует. Для этого конечно нужен Гуру. Но здесь требования гораздо более мягкие чем например для занятий с кундалини.
Чтение мантр называют нама-джапа. Джапа подразумевает определенные правила. Если их исполнять, то даже не имея Гуру, и гуру-мантры можно получить огромную пользу для себя и серьезно продвинуться в духовном совершенстве. До тех пор, пока не встретится Гуру. Я еще раз хочу подчеркнуть, что Гуру человек обретает всегда когда человек готов его обрести. Каждый человек имеет свою историю "как я встретил Гуру" Все они разные и не надо даже гадать, как же я встречу Гуру если я тут живу в Нижних Васюках недалеко от "жопы мира"? Не угадаете никогда. Он может живет в соседнем доме. Или случайо услышите разговор двух проезжих что там-то и там-то живет тот кого можно назвать Гуру. Или решили поехать отдохнуть и втретили его, или зайдя в ЖЖ прочитали или просто спросили меня где живет Гуру и я ответила.... никогда не угадаете.
Другой вопрос готов ли человек... Меня как то спросили, а где взять Гуру? Сам вопрос хорош...где взять? Хорошо что не "где купить?". Я сказала как доехать. Даже не спросила зачем человеку Гуру ибо вопрос был лишним. Человек ответил. "Нуууу.....нифига себе это в Индию надо ехать...а поближе чего-нибудь нету?"
))) Этот человек не готов встретить Гуру. Другой пример. В Индии приехала одна девушка на наваратри. Сидит перед Гуру на коленях и спрашивает, можно ли ей поехать в Непал? Зачем? - спрашивает ее Гуру. Она говорит, там меня тоже приглашали, там тоже есть Гуру. Я не знаю к какому Гуру лучше прийти...)))) Гуру сказал - тебе не обязательно ехать. Она ответила, да я понимаю что не обязательно, но как выбрать? Гуру сказал - ты можешь ехать. Эта девушка так же не готова встретить Гуру. Мы часто их даже видим, разговариваем но не видим что это Гуру ибо не готовы видеть. Гуру никогда не станет говорить - я твой Гуру. Гуру никогда не станет учить без просьбы. Понимаете? НИКОГДА. Если вам угрожает опасность, он предупредит, но если не угрожает , он не будет бегать за вами и рассказывать что-то новенькое ))) Если вам надо - приходите.
И так, джапу лучше всего делать в период с 4 утра до момента восхода Солнца. До того момента когда солнце взошло над горизонтом для той местности в которой вы находитесь.
Джапу следует выполнять сидя лицом на восток или сидя лицом к алтарю или мурти если есть алтарь или мурти.
Для чтения мантр применяют четки (мала) состояшие из 108 бусин и одной стоящей вне круга. Это Гуру-бусина. По традиции через нее нельзя переступать во время чтения. Это значит что дойдя до отдельной бусины надо развернуть четки и читать в обратном направлении. Бывают мала с количеством бусин кратным 108. 54 или 27. Я видела мала из 1008 бусин. Четки изготавливают из камня, различных деревьев, бывают иногда костяные мала. Чаще всего используются рудракша - плоды одноименного дерева, сандал, вишня, красное дерево, семена лотоса. Из камней - аметист, яшма, тигровый глаз, кварц и хрусталь, нефрит, бирюза и другие полу-драгоценные и поделочные камни. Не принципиально из чего сделана мала. Главное чтобы было удобно. У меня например мала из сандала. При перебирании мала не следует использовать указательный палец. Это символ нашего эго и мы стараемся исключить эго из общения с Богом.
Мантры читают кругами. Круг - это 108 раз. Обычно Гуру указывает минимальное число кругов для чтения в день. Можно больше, но меньше это плохо. Если нет указаний Гуру то обычно читают не менее 5 кругов.
Перед джапой следует сделать омовение (помыться под душем) и не принимать пищу. Можно выпить немного воды.
Никогда не читайте мантры в состоянии алкогольного опьянения (даже если принимали немного) и в состоянии под действием наркотиков. Не стоит приглашать Бога к себе в гости если вы не трезвы. Мы оскорбим его.
Место для чтения должно быть по возможности тихое и чистое. Не стоит приглашать Бога в грязное стойло. А шум отвлекает вас от концентрации.
Читать мантры лучше всегда в одно и то же время и в одном и том же месте. Есть такое понятие как намоленность места. Если Боги привыкают приходить в одно и то же время в одно и то же место то постепенно это место может стать их постояннвм присутствием.
Для джапы можно использовать янтры как усилители эффекта. Обычно выбирается янтра того аспекта кому адресована мантра или Шри-янтра.
Во время джапы благоприятно использовать различные благовония, ароматические палочки.
При чтении мантры необходимо произносить ее правильно. Можно читать ее вслух, шепотом или про себя. На начальной стадии начинают с чтения голосом и потом переходят на чтение шепотом. Эти моменты каждый определяет сам. Гуру мантра никогда не произносится вслух, даже шепотом и всегда читается только про себя. Кроме того она вообще никому никогда не сообщается не смотря на то, что это может быть одна из известных всем мантр. Никто не должен знать что она является Вашей Гуру-мантрой.
Во время джапы следует иметь правильную концентрацию. Если вы читаете Гуру-мантру то можно концентрироваться либо на том аспекте кому она посвящена, либо на том аспекте которому вы желаете служить, который вам ближе и понятнее или тот который указал Гуру, либо на облике самого Гуру. Разницы нету. Это только для Гуру-мантры.
Для остальных мантр следует концентрироваться на образе аспекта, которому адресована мантра. Без концентрации мантра будет работать медленнее или слабее.
Мантры можно читать и в любое другое время если нет определенных запретов на время ее чтения. Чем больше мы ее произносим, тем для нас лучше. Можно повторять ее целый день. Хуже от этого не будет.
Не стоит самостоятельно пытаться практиковать мантры темным аспектам например таким, как Кали, Байрава, Байрави, Батука, Матанги, Бангаламуки, Яма, Махакал, Чиннамаста и др. Есть люди которым Гуру говорит служить Кали или кому то из других темных аспектов, но если нет, то не стоит. Можно навредить себе только потому что вы не знаете особенностей и тонкостей служения темному конкретному аспекту. Темные аспекты не плохие. Просто их природа отлична от нашей. Поэтому из-за нестыковок мы можем себе нанести вред. Именно поэтому аспекты темные. Они условно темные. Я говорила, что мы познаем мир на сравнениях...хорошо-плохо. То что для нас лично плохо - является условно темным. Мы темноты боимся потому что просто не видем в ней. Но не видя в темном лесу можно провалиться в яму или упасть с обрыва. Именно поэтому я и говорю не надо делать этого без Гуру.
В конце, я приведу примеры нескольких мантр которые можно практиковать без Гуру. Для того чтобы передать наиболее правильное чтение я ударения буду указывать большими буквами например: ударЕние.
В санскрите буква Х часто не читается. Вместо нее произносится придыхание. Х почти не слышна. Например вместо БХАГАВАН произносится реально БААГВАН где АА произносится на выдохе или придыхательное А. Или даже часто слышится БААВАН. Звук А удлинняется. Я буду удлинненый звук указывать сдвоенной гласной.
Не читаемый Х я буду указывать как (х). Звук Ш в санскрите произносится скорее как среднее между Ш С и Щ но ближе к Щ.
1. Гаятри мантра. Адресована она Савитуру – или не проявленному Солнцу. Это солнце духовное, которое освещает нам путь. Она приносит гармонию с миром. Ее рекомедуют читать по 3 раза каждый день на восходе и закате. Очень благлприятно на восходе или закате во время произнесения мантры зачерпнуть в ладони воды и на выдохе протянув их к Солнцу вылить обратно в реку или озеро - туда откуда взяли. Таким образом мы предлагаем стихию воды Савитуру который в момент восхода солнца уходит, а в момент заката приходит в наш мир. Одновременно она адресована и богине Гаятри или Божественной Матери. С этой мантры следует начинать все духовные практики и всегда читать ее когда зажигаете огонь.
Ом б(х)Ур б(х)увА свА(х)
тАт савитУр вареньЯм
б(х)Арго девАсья дИ-маИ
ди йо йо нА прачОдаАят
Часто даже индусы делают ошибку читая и произнося эту мантру. Чаще всего произносят ваха вместо сва. Даже знаментый Сатья-Саи Баба играющий роль аватара Вишну читает ее с ошибкой. Не знаю почему так.
2. Ом нАма щивАя
Мантра Шивы. В ней сосредоточено все. Она универсальна. Одна из легенд гласит, что придумана она была для защиты от очень мощного оружия на подобие ядерного. И Бабаджи в свое время говорил, что эта мантра способна защитить даже от самого ужасного оружия.
Рекомендуется читать не менее 5 мала в день. В баджанах вы часто будите слышать Ом нАма щивАй. Это мантра обращенная к женскому аспекту Шивы.
3. Трьямбака мантра - мантра жизни. Она помогает лечить людей. Так же может предотвращать несчастные случаи или облегчать выход из опасных ситуаций с наименьшими потерями для здоровья людей. Адресована Трьямбаке - исцеляющему аспекту Шивы.
Ом трьямбакАм яджАмаЭ
суганд(х)Им пущтиварданАм
УрварУкам ивабАнданАн
мритьОр мукщИя маАмритАт.
4. Нараян-мантра. Адресована аспекту Вишну спасителю и охранителю Нараяну. Помогает предотвратить несчастные случаи и катастрофы. Очень актуально читать 3 раза перед тем как выехать на машине, метро, поезде, перед посадной в самолет итп.
Ом нАраян нАраян нАраян.
5. Мантра Лакшми. Способствует повышению достатка и благосостаяния.
Ом шрИ аЭй.
6. Мантра позволяющая превратить обычную воду в целебную, святую. Ее очень благоприятно читать во время омовения или просто когда купаетесь. Эта мантра трансформирует микровлору воды и дизенфицирует ее. Это не значит, что прочитав мантру над стаканом воды из грязной реки вы немедленно можете ее пить. Но поставив воду после чтения мантры через некоторое время можно убедиться что в воде появилось серебро убивающее бактерии, а флора реки стала восстанавливать природные свойства воды перерабатывая химикаты.
Если воду можно пить, то эта мантра улучшит ее свойства.
гаутАме гангЭэээ! хАр(а)!
нАрмадэээ! хАр(а)!
джАта шАнкарэээ! хАр(а)!
Ом намО пАрвати патЭэээ! Хар(а)!
Все приведенные выше эффекты заключены в мантре Ом нама щивая.
Эффект действия мантры не приходит сразу. Более того вы можете его и не заметить, поскольку изменяется ваше Я и все изменения в вашем поведении и мировоззрении не заметны потому что это всегда как бы вы и есть, ваше естественное состояние. Изменения можно заметить если появляются ощущения, не знакомые ощущения или знакомые ощущения но применительно к совершенно неожиданным ситуациям. Человек может вдруг расплакаться во время кино. Причем умом он понимает что это обычная голливудская слезовыжималка, что над этими сценами работают психологи, что сначала кого то надо убить, потом сделать неожиданный хэпи=энд тогда психика расшатана у зрителя и он рыдает от счастья. Все это верно. Вы становитесь более чувствительным, более восприимчивым. Это не значит что вы становитесь мягкотелым. Со временем человек научается контролировать эти эмоции. Побочными эффектами от действия мантр могут быть все те же сиддхи возникающие во время занятий со всякого рода энергиями...ци, кундалини, прана....
Человек улучшает здоровье, сам приобретает способность лечить какие то заболевания себе и другим просто положив руки или просто посидев рядом, или просто подумав о.... том что голова прошла, рука перестала болеть. Не только у себя но и у других. Все зависит от уровня продвинутости.